Ценность vs цена: как мы позиционировали коттеджный поселок

В идеале, ценность и конкурентное преимущество будущего проекта должны закладываться на стадии ранней разработки.
Очень часто проверка на конкурентоспособность девелоперского проекта происходит в тот момент, когда продукт уже сформирован, когда сложно или практически невозможно внести изменения. В идеале, ценность и конкурентное преимущество будущего объекта должна закладываться на самых ранних стадиях разработки.
При всей очевидности, большинство компаний не уделяют должного внимания этой ценной возможности. По умолчанию считается, что новизна и стоимость предложения — достаточные аргументы, чтобы проект был бы востребован на рынке. Однако это далеко не так. При существующей широте выбора, покупатели ожидают от проектов большей индивидуальности и характеристик, наиболее близких их потребностям.
При планировании загородного жилого комплекса «Юкковское» вопрос о конкурентном преимуществе возник на стадии предпроектной подготовки. По этому поводу девелопер обратился к нам за помощью в разработке концепции будущего объекта.
Объединяющая идея
Мы посетили около двух десятков новых, недавно «заселенных» поселков, чтобы поговорить с владельцами об их опыте, насколько оправдались их ожидания. Мы спрашивали их о том, чему бы они уделили большее внимание, если бы им представилась возможность снова выбирать загородную недвижимость. С учетом особенностей расположения и характеристик участка, полученные сведения помогли нам сформировать несколько вариантов концепций.

В работу была принята идея «Комфорт и безопасность частной жизни». Концепция легла в основу плана и проекта комплекса: от системного обеспечения охраны до регламента общественного порядка; принципа размещения и ориентации домов, с сохранением естественных зеленых насаждений, скрывающих участки друг от друга; и планировочных решений домов, предусматривающих комфортное проживание на разных стадиях семейного цикла.
Дополнительным преимуществом, стало резервирование площади для общественного пространства. В последующем, на территории площадью 2 га был разбит регулярный парк со спортивной зоной.
Единая концепция позволила скоординировать работу всех участников проекта — от проектировщиков до маркетологов.
Для девелопера: Концепция стала руководством к действию на всех этапах, от проектирования до строительства, минимизировав затратные правки и согласования.
Для маркетинга: Сформулированное ценностное предложение легло в основу коммуникационной и рекламной стратегии, обеспечивая четкое позиционирование на рынке.
Для бизнеса: Успешная реализация первой очереди (55 домовладений) подтвердила верность выбранной стратегии и позволила запустить вторую очередь проекта на 150 участков в формате “участки под строительство” в рамках утвержденного регламента. Проект был успешно завершен в полном объеме.