Корпоративный маркетинг
Корпоративный бренд как стратегия развития
ОБОЗНАЧИТЬ «СВОЙ ГОЛОС» В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ, СФОРМИРОВАТЬ ПОЗИТИВНЫЙ ИМИДЖ И ЗАВОЕВАТЬ РЕПУТАЦИЮ, СРЕДИ КЛИЕНТОВ ПАРТНЕРОВ, ИНВЕСТОРОВ, – СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО НАКЛАДЫВАЕТ НА БИЗНЕС ЦЕЛЫЙ РЯД ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ОЖИДАНИЙ, СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Маневрировать в сложной сети отношений, интересов и обязанностей, формировать свой уникальный и привлекательный имидж, идентичность и репутацию, строить и поддерживать корпоративный бренд – все эти функции относятся к сфере корпоративного маркетинга.
Фокус внимания корпоративного маркетинга сосредоточен на организации, объекте с двойственной природой. Это совокупность людей, работающих над решением общих задач и, одновременно, субъект социально-экономических отношений. Двойственная природа организации определяет специфику подхода к маркетингу компаний.
Корпоративная Доктрина помогает руководителям создавать эффективные стратегии корпоративных брендов, выстраивать деятельность организации вокруг одной общей и мотивирующей идеи, а также налаживать процесс формирования имиджа компании в соответствии с принципом «быть, а не казаться».
Корпоративные стратегии
ЧЕТКИЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О МИССИИ, ВИДЕНИИ И ЦЕННОСТЯХ ПОЗВОЛЯЮТ КОМПАНИИ ЭФФЕКТИВНО СООБЩАТЬ О СВОИХ НАМЕРЕНИЯХ И ВДОХНОВЛЯТЬ ЛЮДЕЙ ВНУТРИ И ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ.
Каждый владелец имеет интуитивное представление о смысле и цели своего бизнеса. Когда предприятие начинает расти и развивать свои отношения с внешним миром, возникает необходимость в формализации корпоративных основ в виде утверждений о сути бизнеса, его миссии, видении и ценностях.
Чем сложнее и масштабнее структура организации, тем выше значимость корпоративных основ для построения согласованного имиджа внутри и вовне. Взаимосвязь ценностей, миссии и видения обеспечивают реализацию стратегических планов, а значит и целей бизнеса. Корпоративные основы пронизывают все сферы деятельности компании, цементируют ее культуру и формируют уникальную идентичность.
Опыт компаний с успешной и продолжительной историей свидетельствует о том, что именно приверженность корпоративным основам, во многом повлияла на их жизнеспособность и устойчивость.
Мы помогаем сформулировать четкие и содержательные заявления о миссии и видении для того, чтобы управляющие команды могли эффективно транслировать свои намерения и вдохновлять людей внутри организации и за ее пределами.
Позиционирование корпоративных брендов
В УСЛОВИЯХ НАСЫЩЕНИЯ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ БРЕНДОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОМПАНИЯМ БОЛЬШЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ.
Стратегия позиционирования, ставшая популярной в 90-е годы среди производителей продуктов массового потребительского спроса, не теряет своей актуальности.
В условиях насыщения товарных рынков, большее влияние на развитие бизнеса оказывает позиционирование брендов самих компаний. Цель позиционирования – буквально, занять место в сознании определенных заинтересованных групп (клиентов, партнеров, инвесторов и т.д.); добиться того, чтобы имя компании, символика и все элементы коммуникации, вызывали однозначные, четкие и, желательно, уникальные ассоциации.
Построение корпоративного бренда – долгосрочная стратегия, требующая последовательной и планомерной реализации. Компаниям, которые рассматривают подобный путь развития, требуется непредвзятая оценка своих возможностей, способность направить свою деятельность и коммуникации на создание значимой ценности, и готовность следовать выбранному курсу.
КОРПОРАТИВНАЯ ДОКТРИНА оказывает услуги по разработке и реализации стратегий позиционирования корпоративных брендов. Мы руководствуемся тем, что эффективные стратегии позиционирования опираются на глубокое понимание сути деятельности и культуры компании, а также знания о рынке и конкурентах; особенностях восприятия и отношений широкого спектра заинтересованных аудиторий.
Построение согласованной организации
СОГЛАСОВАННОСТЬ – ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ КАЖДОЙ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ КОМАНДЫ И ВСЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ЕСЛИ РЕАЛИЗАЦИЯ СОГЛАСУЕТСЯ СО СТРАТЕГИЕЙ, СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ СЦЕНАРИЙ, ПРИ КОТОРОМ КОМАНДЫ РАБОТАЮТ КАК ОДНО ЦЕЛОЕ, ПРОЦЕССЫ НЕПРЕРЫВНЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ СООТВЕТСТВУЕТ ОЖИДАНИЯМ И ЦЕЛИ ДОСТИГНУТЫ.
Компании, обладающие стратегией с большей вероятностью добиваются бизнес-результатов. Лучших результатов достигают те, у которых деятельность, управление, ресурсы, процессы, культура и коммуникации, – синхронизированы для достижения четко сформулированной цели или мотивирующей идеи. Такие компании обладают высокой степенью организационной согласованности.
Организации, в которых не уделяют должного внимания стратегическому согласованию, часто путаются в определении приоритетов, принимают менее эффективные решения, вынуждены отвлекаться на спонтанно возникающие проблемы, в ущерб основным задачам. Напротив, компании, сосредоточенные на реализации, четко скоординированной с выбранной стратегией, добиваются успеха за счет концентрации ресурсов и фокуса на том, что имеет наибольшее значение.
Мы помогаем руководителям повышать согласованность своих организаций, для повышения эффективности и достижения более высоких бизнес-результатов.
Тесты и мониторинги
ПЛАНОВЫЙ МОНИТОРИНГ И УГЛУБЛЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА. ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЙ ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОГРАММ КОММУНИКАЦИЙ.
Все больше компаний связывают свое будущее с построением корпоративных брендов. Поскольку уникальные продукты больше не гарантируют долгосрочных успехов, стратегии, ориентированные на корпоративный бренд, открывают новые возможности для повышения конкурентоспособности, доходности и роста.
Сильный корпоративный бренд – это всегда хорошие продажи, экономия рекламных средств и привлечение лучших специалистов. При этом нужно понимать, что корпоративный бренд не формируется в одночасье. Это долгосрочная и последовательная стратегия, суть которой заключается в организации и координации деятельности компании с целью создания потребительской ценности, которая будет однозначно связана с ее именем.
Эффективное управление процессом формирования корпоративного бренда включает периодический мониторинг результатов для корректировки стратегии и мероприятий по ее реализации.
В помощь управляющим командам, мы предлагаем ряд инструментов для оценки и анализа различных факторов, оказывающих влияние на реализацию бренд-стратегий.
1. насколько эффективна ваша корпоративная бренд-стратегия?
“Сила” корпоративного бренда во многом зависит от согласованности трех базовых элементов: управленческого видения, корпоративной культуры и имиджа.
Анализ ключевых элементов и характера их взаимосвязей позволяет оценить, насколько точно организация реализует корпоративную стратегию, а также выявить критические точки несоответствия.
Для компаний, только формирующих свои бренд-стратегии, этот инструмент поможет определить и согласовать элементы стратегии на начальном этапе.
Ожидаемые результаты:
2. Насколько имидж вашей компании соответствует желаемому?
Понимание того, как деятельность компании и ее маркетинговая активность сказываются на восприятии корпоративного бренда, жизненно важно для перспективного планирования. Выделение ресурсов и трата усилий на реализацию маркетинговых стратегий не имеют смысла, без отслеживания и анализа того, насколько точно и эффективно они работают.
Предлагаемая методика позволяет оценить фактическое восприятие компании и сравнить полученные результаты с идеальными (желаемыми) параметрами. Исследование также выявляет основные каналы и определяет их вклад в построение имиджа и репутации.
Ожидаемые результаты:
3. как ваша компания реализует корпоративные ценности?
Корпоративные ценности определяют, как организация ведет свой бизнес и взаимодействует с клиентами, партнерами и обществом в целом. Корпоративные ценности являются основой здоровой и сильной организационной культуры, которая, в свою очередь, может существенно повлиять на успех организации. Важно помнить, что корпоративные ценности – это не просто слова на бумаге, а то, что определяет и направляет действия и поведение сотрудников, а также вектор развития организации в целом.
Исследование глубинных уровней корпоративной культуры выявляет механизмы реализации базовых ценностей внутри компании. Это позволяет определить, насколько успешно организация реализует и продвигает заявленные ценности, и какие изменения могут быть внесены для совершенствования организационной культуры.
Ожидаемые результаты:
4. В какой мере согласована ваша организация?
В согласованной организации все подразделения, продукты, услуги и отдельные рабочие процессы направлены на достижение одной четко сформулированной цели. Такие компании отличаются высокой эффективностью, за счет большей вовлеченности персонала, производительности и концентрации ресурсов.
Кроме того, согласованность – один из факторов, который положительно влияет на имидж и репутацию компании. В отличие от традиционных опросов удовлетворенности и вовлеченности сотрудников, в фокусе монитора «согласованности» – эффективность организации в достижении своих целей.
Методика позволяет оценить стратегическую согласованность организации – качество взаимосвязей между видением, стратегией и ее исполнением. Именно в этой цепочке находятся первопричины большинства организационных проблем, но в тоже время, заключен потенциал увеличения эффективности работы организации.
Ожидаемые результаты: