Корпоративный маркетинг

Корпоративный бренд как стратегия развития

ОБОЗНАЧИТЬ «СВОЙ ГОЛОС» В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ, СФОРМИРОВАТЬ ПОЗИТИВНЫЙ ИМИДЖ И ЗАВОЕВАТЬ РЕПУТАЦИЮ, СРЕДИ КЛИЕНТОВ ПАРТНЕРОВ, ИНВЕСТОРОВ, – СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО НАКЛАДЫВАЕТ НА БИЗНЕС ЦЕЛЫЙ РЯД ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ОЖИДАНИЙ, СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

Маневрировать в сложной сети отношений, интересов и обязанностей, формировать свой уникальный и привлекательный имидж, идентичность и репутацию, строить и поддерживать корпоративный бренд – все эти функции относятся к сфере корпоративного маркетинга.

Фокус внимания корпоративного маркетинга сосредоточен на организации, объекте с двойственной природой. Это совокупность людей, работающих над решением общих задач и, одновременно, субъект социально-экономических отношений. Двойственная природа организации определяет специфику подхода к маркетингу компаний. 

 

Корпоративная Доктрина помогает руководителям создавать эффективные стратегии корпоративных брендов, выстраивать деятельность организации вокруг одной общей и мотивирующей идеи, а также налаживать процесс формирования имиджа компании в соответствии с принципом «быть, а не казаться».

Корпоративные стратегии

ЧЕТКИЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О МИССИИ, ВИДЕНИИ И ЦЕННОСТЯХ ПОЗВОЛЯЮТ КОМПАНИИ ЭФФЕКТИВНО СООБЩАТЬ О СВОИХ НАМЕРЕНИЯХ И ВДОХНОВЛЯТЬ ЛЮДЕЙ ВНУТРИ И ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ.

Каждый владелец имеет интуитивное представление о смысле и цели своего бизнеса. Когда предприятие начинает расти и развивать свои отношения с внешним миром, возникает необходимость в формализации корпоративных основ в виде утверждений о сути бизнеса, его миссии, видении и ценностях.

Чем сложнее и масштабнее структура организации, тем выше значимость корпоративных основ для построения согласованного имиджа внутри и вовне. Взаимосвязь ценностей, миссии и видения обеспечивают реализацию стратегических планов, а значит и целей бизнеса. Корпоративные основы пронизывают все сферы деятельности компании, цементируют ее культуру и формируют уникальную идентичность.

Опыт компаний с успешной и продолжительной историей свидетельствует о том, что именно приверженность корпоративным основам, во многом повлияла на их жизнеспособность и устойчивость.

Мы помогаем сформулировать четкие и содержательные заявления о миссии и видении для того, чтобы управляющие команды могли эффективно транслировать свои намерения и вдохновлять людей внутри организации и за ее пределами.

Позиционирование корпоративных брендов

В УСЛОВИЯХ НАСЫЩЕНИЯ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ БРЕНДОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОМПАНИЯМ БОЛЬШЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ.

Стратегия позиционирования, ставшая популярной в 90-е годы среди производителей продуктов массового потребительского спроса, не теряет своей актуальности.

В условиях насыщения товарных рынков, большее влияние на развитие бизнеса оказывает позиционирование брендов самих компаний. Цель позиционирования – буквально, занять место в сознании определенных заинтересованных групп (клиентов, партнеров, инвесторов и т.д.); добиться того, чтобы имя компании, символика и все элементы коммуникации, вызывали однозначные, четкие и, желательно, уникальные ассоциации.

Построение корпоративного бренда – долгосрочная стратегия, требующая последовательной и планомерной реализации. Компаниям, которые рассматривают подобный путь развития, требуется непредвзятая оценка своих возможностей, способность направить свою деятельность и коммуникации на создание значимой ценности, и готовность следовать выбранному курсу.

КОРПОРАТИВНАЯ ДОКТРИНА оказывает услуги по разработке и реализации стратегий позиционирования корпоративных брендов. Мы руководствуемся тем, что эффективные стратегии позиционирования опираются на глубокое понимание сути деятельности и культуры компании, а также знания о рынке и конкурентах; особенностях восприятия и отношений широкого спектра заинтересованных аудиторий.

Построение согласованной организации

СОГЛАСОВАННОСТЬ –  ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ КАЖДОЙ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ КОМАНДЫ И ВСЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ЕСЛИ РЕАЛИЗАЦИЯ СОГЛАСУЕТСЯ СО СТРАТЕГИЕЙ, СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ СЦЕНАРИЙ, ПРИ КОТОРОМ КОМАНДЫ РАБОТАЮТ КАК ОДНО ЦЕЛОЕ, ПРОЦЕССЫ НЕПРЕРЫВНЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ СООТВЕТСТВУЕТ ОЖИДАНИЯМ И ЦЕЛИ ДОСТИГНУТЫ.

Компании, обладающие стратегией с большей вероятностью добиваются бизнес-результатов. Лучших результатов достигают те, у которых деятельность, управление, ресурсы, процессы, культура и коммуникации, – синхронизированы для достижения четко сформулированной цели или мотивирующей идеи. Такие компании обладают высокой степенью организационной согласованности

Организации, в которых не уделяют должного внимания стратегическому согласованию, часто путаются в определении приоритетов, принимают менее эффективные решения, вынуждены отвлекаться на спонтанно возникающие проблемы, в ущерб основным задачам. Напротив, компании, сосредоточенные на реализации, четко скоординированной с выбранной стратегией, добиваются успеха за счет концентрации ресурсов и фокуса на том, что имеет наибольшее значение.

Мы помогаем руководителям повышать согласованность своих организаций, для повышения эффективности и достижения более высоких бизнес-результатов.

Тесты и мониторинги

ПЛАНОВЫЙ МОНИТОРИНГ И УГЛУБЛЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА. ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЙ ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОГРАММ КОММУНИКАЦИЙ.

Все больше компаний связывают свое будущее с построением корпоративных брендов. Поскольку уникальные продукты больше не гарантируют долгосрочных успехов, стратегии, ориентированные на корпоративный бренд, открывают новые возможности для повышения конкурентоспособности, доходности и роста.

Сильный корпоративный бренд – это всегда хорошие продажи, экономия рекламных средств и привлечение лучших специалистов. При этом нужно понимать, что корпоративный бренд не формируется в одночасье. Это долгосрочная и последовательная стратегия, суть которой заключается в организации и координации деятельности компании с целью создания потребительской ценности, которая будет однозначно связана с ее именем. 

Эффективное управление процессом формирования корпоративного бренда включает периодический мониторинг результатов для корректировки стратегии и мероприятий по ее реализации.

В помощь управляющим командам, мы предлагаем ряд инструментов для оценки и анализа различных факторов, оказывающих влияние на реализацию бренд-стратегий.

1. насколько эффективна ваша корпоративная бренд-стратегия?

“Сила” корпоративного бренда во многом зависит от согласованности трех базовых элементов: управленческого видения, корпоративной культуры и имиджа. 

Анализ ключевых элементов и характера их взаимосвязей позволяет оценить, насколько точно организация реализует корпоративную стратегию, а также выявить критические точки несоответствия.

Для компаний, только формирующих свои бренд-стратегии, этот инструмент поможет определить и согласовать элементы стратегии на начальном этапе.

Ожидаемые результаты:

Четкое понимание

Материализация неосязаемых факторов, влияющих на стратегию

Стратегическая трансформация

Анализ качественных и количественных данных для понимания текущей ситуации

Практическое решение

Рекомендации по преодолению выявленных разрывов и план действий на средне- и долгосрочную перспективу

2. Насколько имидж вашей компании соответствует желаемому?

Понимание того, как деятельность компании и ее маркетинговая активность сказываются на восприятии корпоративного бренда, жизненно важно для перспективного планирования. Выделение ресурсов и трата усилий на реализацию маркетинговых стратегий не имеют смысла, без отслеживания и анализа того, насколько точно и эффективно они работают.

Предлагаемая методика позволяет оценить фактическое восприятие компании и сравнить полученные результаты с идеальными (желаемыми) параметрами. Исследование также выявляет основные каналы и определяет их вклад в построение имиджа и репутации.

Ожидаемые результаты:

Целостное представление

Взгляд на корпоративный бренд с разных сторон

Объективность результатов

Важные данные для консолидации корпоративного бренда

Совершенствование деятельности

Руководство по повышению эффективности брендинга

3. как ваша компания реализует корпоративные ценности?

Корпоративные ценности определяют, как организация ведет свой бизнес и взаимодействует с клиентами, партнерами и обществом в целом. Корпоративные ценности являются основой здоровой и сильной организационной культуры, которая, в свою очередь, может существенно повлиять на успех организации. Важно помнить, что корпоративные ценности – это не просто слова на бумаге, а то, что определяет и направляет действия и поведение сотрудников, а также вектор развития организации в целом.

Исследование глубинных уровней корпоративной культуры выявляет механизмы реализации базовых ценностей внутри компании. Это позволяет определить, насколько успешно организация реализует и продвигает заявленные ценности, и какие изменения могут быть внесены для совершенствования организационной культуры.

Ожидаемые результаты:

Понимание организации

Наглядное представления о движущих силах организации

Диагностика сверху донизу

Информация, которая позволяет внедрять улучшения там, где они нужны больше всего

Инсайды влияющие на результаты

Четкое понимания проблемных зон и программа  первоочередных шагов.

4. В какой мере согласована ваша организация?

В согласованной организации все подразделения, продукты, услуги и отдельные рабочие процессы направлены на достижение одной четко сформулированной цели. Такие компании отличаются высокой эффективностью, за счет большей вовлеченности персонала, производительности и концентрации ресурсов.

Кроме того, согласованность – один из факторов, который положительно влияет на имидж и репутацию компании. В отличие от традиционных опросов удовлетворенности и вовлеченности сотрудников, в фокусе монитора «согласованности» – эффективность организации в достижении своих целей.

Методика позволяет оценить стратегическую согласованность организации – качество взаимосвязей между видением, стратегией и ее исполнением. Именно в этой цепочке находятся первопричины большинства организационных проблем, но в тоже время, заключен потенциал увеличения эффективности работы организации.

Ожидаемые результаты:

«Здоровье» организации

Понимание статуса основных показателей жизнедеятельности организации

Совершенствование организационной культуры

Исследование охватывает все уровни сотрудников

Руководство к действию

Быстрое выявление слабых мест организации для оперативной корректировки