Корпоративный маркетинг

Корпоративный бренд как стратегия развития

СЕГОДНЯ УСПЕХ БИЗНЕСА ЗАВИСИТ ОТ СПОСОБНОСТИ ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ, СФОРМИРОВАТЬ ПОЗИТИВНЫЙ ИМИДЖ И ЗАВОЕВАТЬ ДОВЕРИЕ КЛИЕНТОВ, ПАРТНЕРОВ И ИНВЕСТОРОВ.

СООТВЕТСТВОВАТЬ ИХ ОЖИДАНИЯМ — УЖЕ НЕ ПРЕИМУЩЕСТВО, А ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. 

Корпоративный маркетинг отвечает за целостность компании в глазах общества. Его задача —  управлять репутацией, формировать бренд и выстраивать доверительные отношения со всеми аудиториями, от клиентов до инвесторов.

Особенностью корпоративного маркетинга, является двойной фокус. С одной стороны, он имеет дело с организацией как с внутренним сообществом людей, объединенных общими целями. С другой — как с субъектом рынка, несущим социальную и экономическую ответственность. Эта двойственность определяет специфику подхода к маркетингу компаний. 

Корпоративная Доктрина помогает руководителям создавать эффективные стратегии корпоративных брендов, выстраивать деятельность организации вокруг одной общей и мотивирующей идеи, а также налаживать процесс формирования имиджа компании в соответствии с принципом «быть, а не казаться».

Корпоративные стратегии

ЧЕТКО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ МИССИЯ, ВИДЕНИЕ И ЦЕННОСТИ ПОМОГАЮТ ДОНЕСТИ СТРАТЕГИЮ ДО КАЖДОГО И СОЗДАТЬ ЕДИНОЕ ВДОХНОВЛЯЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ КОМАНДЫ И ПАРТНЕРОВ.

Любой владелец интуитивно чувствует смысл и цель своего бизнеса. Однако с ростом компании и выходом на новые рынки возникает потребность формализовать эти представления в виде миссии, видения и ценностей.

Чем сложнее организация, тем важнее эти основы для создания целостного имиджа — как внутри, так и вовне. Взаимосвязь миссии, видения и ценностей обеспечивает реализацию стратегии, пронизывает все процессы, укрепляет культуру и создает уникальную идентичность компании.

Истории долгосрочного успеха подтверждают: именно приверженность корпоративным основам во многом определяет жизнеспособность и устойчивость бизнеса.

Мы помогаем сформулировать четкие и содержательные заявления о миссии, видении и ценностях для того, чтобы управляющие команды могли эффективно транслировать свои намерения и вдохновлять людей внутри организации и за ее пределами.

Позиционирование корпоративных брендов

В УСЛОВИЯХ НАСЫЩЕННЫХ РЫНКОВ КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ФОРМИРУЕТСЯ НЕ СВОЙСТВАМИ ТОВАРА, А ТОЧНЫМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕМ КОРПОРАТИВНОГО БРЕНДА 

Почему команде трудно оценить себя объективно? 

Стратегия позиционирования, популярная в 90-е, сохраняет актуальность и сегодня. В условиях насыщенных рынков ключевое влияние на развитие бизнеса оказывает уже позиционирование самих компаний. Его цель — занять определенное место в сознании целевых аудиторий, чтобы имя, символика и коммуникации бренда вызывали однозначные и уникальные ассоциации.

Сформулировать такое позиционирование  —  непростая задача. Устоявшаяся внутренняя точка зрения часто ограничивает восприятие управляющей команды и не позволяет выявить её подлинные конкурентные преимущества и выразить их в позиционировании. Непредвзятая оценка со стороны может стать важным подспорьем в поисках верного решения.

Построение корпоративного бренда — это долгосрочная стратегия. Ее реализация требует от компании трезвой оценки своих возможностей, последовательной деятельности по созданию значимой ценности и готовности неуклонно следовать выбранному курсу.

КОРПОРАТИВНАЯ ДОКТРИНА оказывает услуги по разработке и реализации стратегий позиционирования корпоративных брендов. Мы руководствуемся тем, что эффективные стратегии позиционирования опираются на глубокое понимание сути деятельности и культуры компании, а также знания о рынке и конкурентах; особенностях восприятия и отношений широкого спектра заинтересованных аудиторий.

Построение согласованной организации

Организационная согласованность: ключ к реализации стратегии

Стратегия и согласованность: почему одно не работает без другого? 

Наличие сильной стратегии кратно повышает вероятность успеха. Однако ее реализация напрямую зависит от организационной согласованности — того, насколько управление, процессы и корпоративная культура синхронизированы для ее достижения.

Без такой согласованности команд даже лучшая стратегия приводит к путанице в приоритетах, неэффективным решениям и переводу сотрудников в режим постоянной «рутины и тушения пожаров». Результат — стресс, дублирование работы и низкая результативность.

И наоборот, когда тактика полностью координируется со стратегией, компания получает возможность сфокусировать все ресурсы на главном и уверенно двигаться к цели.

Мы помогаем руководителям повышать согласованность своих организаций, для повышения эффективности и достижения более высоких бизнес-результатов.

Аналитика и диагностика

Системные решения

Успех корпоративного маркетинга определяется слаженностью и последовательностью реализации его стратегии. Наши исследовательские инструменты нацелены на своевременную диагностику возникающих отклонений и «слабых мест».

Каждая методика калибруется в соответствии с потребностями и реалиями клиента, что позволяет получать практические инсайты — основу для обоснованных решений и целенаправленного развития бизнеса.

Преимущества наших инструментов

Качество данных обеспечивается надежной методологией, тщательностью и ориентацией на результат.

Кастомизированный
подход

Гибкие исследовательские методики обеспечивают полное соответствие целям проекта и специфике вашей компании.

Комбинированные методы сбора данных

Мы используем гибридный подход, интегрируя качественные данные из личных интервью с количественными данными онлайн и оффлайн опросов.

Практический эффект

Каждый проект завершается индивидуальными рекомендациями наших консультантов. Все предложения не только теоретически обоснованы, но и учитывают практические аспекты реализации.

Ценности в действии

Диагностика корпоративной культуры фокусируется на её основном активе — ценностях. Методика оценивает, как ценности компании проявляются в ежедневных поведенческих моделях и бизнес-процессах. 

Результаты демонстрируют как глубинные ценности компании связаны с практикой ежедневных решений. 

Наша диагностика выявляет разрывы между декларируемыми и реальными ценностями, помогая выстроить единую и действующую систему, которая повышает сплоченность, управляемость и операционную эффективность. 

Выясняем, как сотрудники и руководители разных уровней на самом деле понимают и трактуют каждую из официальных ценностей. Это позволяет обнаружить, где единая философия компании распадается на множество противоречивых толкований.

Анализируем, как каждая из ценностей реализуется в конкретных действиях, решениях и рабочих процессах. Это позволяет отделить реально работающие установки от «ценностей для сайта».

Определяем, какие инструменты, процессы и каналы (как формальные, так и неформальные) вносят наибольший вклад в формирование корпоративной культуры. Это помогает направить ресурсы на развитие самых эффективных каналов.

Представляем готовый план действий с четкими шагами. В отчете: диагностика сильных и слабых сторон, выводы по разрыву между декларацией и реальностью, а также индивидуальные рекомендации по усилению корпоративной культуры.

Согласованность организации

Мониторинг стратегической согласованности выявляет корень организационных проблем в цепочке «стратегический фокус-возможности-культура-коммуникации» и раскрывает потенциал роста эффективности компании. Методика точно подсвечивает зоны, которые требуют срочного внимания, а какие — нужно усилить или сохранить.

Результаты диагностики, оценивают качество взаимосвязей между стратегией и исполнением и служат основой для адресного решения проблем и повышения согласованности всех элементов системы. Такой подход переводит стратегические цели в режим их беспрепятственной реализации.

Оцениваем статус ключевых показателей жизнедеятельности компании. Методика дает комплексное представление о том, насколько слаженно работают все элементы организации для достижения единой стратегической цели.

Исследование охватывает все уровни — от топ-менеджмента до исполнителей. Это позволяет точно локализовать проблему.

Получаем целостную картину того, на чем действительно «держится» организация и где находятся ключевые точки напряжения. Определяем скрытые резервы производительности и точки роста эффективности во всей организационной системе.

Результатом диагностики становятся конкретные рекомендации для оперативной корректировки курса и усиления стратегической согласованности.