Стратегии и планирование

Системный подход к созданию будущего

Освоение новых сегментов рынка, разработка и запуск продуктов, организационное строительство и многие другие задачи, которые возникают по мере развития бизнеса, решаются быстрее и эффективнее при наличии ясной стратегии.

Стратегия – это дорожная карта, которая направляет усилия компании на пути из точки А, «сегодня», в точку Б – «завтра», согласовывая цели и средства их достижения.

Наша роль — помочь управленческим командам определить и систематизировать ключевые элементы стратегии для того, чтобы поставленные цели реализовывались точно и эффективно.

Стратегическое планирование

Стратегическое планирование имеет плохую репутацию и ассоциируется с формальной бюрократической рутиной. Есть мнение, что планы ограничивают свободу действий, не позволяют использовать открывающиеся возможности, лишают компанию маневра в случае изменения рыночной ситуации или в период кризиса. И это огромное заблуждение.

Стратегическое планирование — это процесс высшего управленческого порядка, который определяет и утверждает структуру, видение, долгосрочные цели и приоритеты компании. Основная цель планирования – создание руководства к действию, способного обеспечить компании надлежащее положение с учетом рыночных возможностей, собственных преимуществ и доступных ресурсов, чтобы компания в полной мере смогла
реализовать свои намерения и коммерческие интересы.

Мы рассматриваем стратегическое планирование, как инструмент, который обеспечивает фокус и мобилизацию команды на долгосрочную перспективу. От постановки целей и выбора приоритетов, анализа внешних и внутренних возможностей, непредвзятой оценки сильных и слабых сторон организации, процесс планирования позволяет выстроить четкое представление о том, куда движется компания и какие ресурсы для этого
необходимы. Альтернативные сценарии, проработанные в ходе работы, готовят команду к вероятным переменам. Не случайно, компании, прошедшие процедуру планирования, лучше скоординированы и поэтому имеют преимущество в случае изменения рыночной ситуации.

КОРПОРАТИВНАЯ ДОКТРИНА помогает руководителям осуществить цикл стратегического планирования для формирования долгосрочных планов развития предприятий, оказывает поддержку в принятии решений и реализации текущих управленческих задач для достижения устойчивого развития бизнеса и организации.

Бизнес-планирование

ОБОСНОВАТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ БИЗНЕС-ИДЕИ ИЛИ ПРОЕКТА, ОЦЕНИТЬ ЗАТРАТЫ, СПРОГНОЗИРОВАТЬ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, НОРМУ ПРИБЫЛИ И СРОКИ ОКУПАЕМОСТИ, НАМЕТИТЬ ОСНОВНЫЕ ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.

Практически каждый состоявшийся предприниматель в определенный момент увлекается новыми идеями и верит в их безоговорочный успех. Но жизнь показывает, что далеко не каждая хорошая идея становится прибыльным делом. По статистике девять из десяти новых бизнес-проектов оканчиваются провалом в течение первого года.

Причины неудач, в подавляющем большинстве случаев, заключаются в отсутствии связи с реальным рынком, либо неверным расчетом своих возможностей и необходимых ресурсов. Своевременная оценка потенциала бизнес идей и их детализация до бизнес-плана позволяет подтвердить или опровергнуть жизнеспособность нового проекта и внести необходимые коррективы в случае необходимости.

 

КОРПОРАТИВНАЯ ДОКТРИНА помогает оценить коммерческий потенциал бизнес идей на начальном этапе, до момента основных капиталовложений. Наша методика оценки представляет собой комплекс исследований, тестов и расчётных моделей для обоснования условий, при котором новый бизнес, будь то продукт, проект или стартап, должен оправдывать капитал и усилия, вложенные в его создание, маркетинг и продажи.

Концепции продуктов и проектов

Четкая и обоснованная концепция продукта, соответствующая корпоративной стратегии и учитывающая рынок и потребности клиентов, позволяет всем участникам команды однозначно понимать цели продукта, его позицию на рынке и желаемое восприятие.

Рынок находится в постоянной динамике, стимулируя изменения потребностей и запросов. Благодаря этому компании получают возможность создавать новые продукты, что, в свою очередь, способствует росту и развитию бизнеса.

Тщательная проработка концепции формирует у команды единое видение продукта и помогает избежать дорогостоящих ошибок на поздних стадиях. Это особенно важно в отраслях, где цена неудачи включает не только прямые убытки, но и репутационный ущерб и потерю стратегических позиций. Такой подход минимизирует риски и повышает шансы создать по-настоящему востребованный продукт.

КОРПОРАТИВНАЯ ДОКТРИНА имеет большой опыт разработки и вывода на рынок потребительских товаров, услуг, объектов жилой и коммерческой недвижимости.

Взвешенный анализ рынка, потребительского поведения, а также моделирование сценариев и проверка гипотез позволяют создавать продукты, отвечающие потребностям рынка и соответствующие корпоративной стратегии.