Стратегии и планирование
Системный подход к созданию будущего
Освоение новых сегментов рынка, разработка и запуск продуктов, организационное строительство и многие другие задачи, которые возникают по мере развития бизнеса, решаются быстрее и эффективнее при наличии ясной стратегии.
Стратегия – это дорожная карта, которая направляет усилия компании на пути из точки А, «сегодня», в точку Б – «завтра», согласовывая цели и средства их достижения.
Наша роль – помочь управленческим командам определить и систематизировать ключевые элементы стратегии для того, чтобы поставленные цели реализовывались точно и эффективно.
Стратегическое планирование
Выбрать направление, определить реалистичные цели и способы их достижения в соответствии с миссией и возможностями компании.
Стратегический план – формирует видение, концентрирует ресурсы, задает критерии для принятия решений, измерения прогресса, повышает мотивацию и вовлеченность сотрудников.
Стратегическое планирование имеет плохую репутацию и ассоциируется с формальной бюрократической рутиной. Есть мнение, что планы ограничивают свободу действий, не позволяют использовать открывающиеся возможности, лишают компанию маневра в случае изменения рыночной ситуации или в период кризиса. И это огромное заблуждение.
Стратегическое планирование – это процесс высшего управленческого порядка, который определяет и утверждает структуру, видение, долгосрочные цели и приоритеты компании. Основная цель планирования – создание руководства к действию, способного обеспечить компании надлежащее положение с учетом рыночных возможностей, собственных преимуществ и доступных ресурсов, чтобы компания в полной мере смогла
реализовать свои намерения и коммерческие интересы.
Мы рассматриваем стратегическое планирование, как инструмент, который обеспечивает фокус и мобилизацию команды на долгосрочную перспективу. От постановки целей и выбора приоритетов, анализа внешних и внутренних возможностей, непредвзятой оценки сильных и слабых сторон организации, процесс планирования позволяет выстроить четкое представление о том, куда движется компания и какие ресурсы для этого
необходимы. Альтернативные сценарии, проработанные в ходе работы, готовят команду к вероятным переменам. Не случайно, компании, прошедшие процедуру планирования, лучше скоординированы и поэтому имеют преимущество в случае изменения рыночной ситуации.
КОРПОРАТИВНАЯ ДОКТРИНА помогает руководителям осуществить цикл стратегического планирования для формирования долгосрочных планов развития предприятий, оказывает поддержку в принятии решений и реализации текущих управленческих задач для достижения устойчивого развития бизнеса и организации.
Бизнес-планирование
ОБОСНОВАТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ БИЗНЕС-ИДЕИ ИЛИ ПРОЕКТА, ОЦЕНИТЬ ЗАТРАТЫ, СПРОГНОЗИРОВАТЬ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, НОРМУ ПРИБЫЛИ И СРОКИ ОКУПАЕМОСТИ, НАМЕТИТЬ ОСНОВНЫЕ ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Практически каждый состоявшийся предприниматель в определенный момент увлекается новыми идеями и верит в их безоговорочный успех. Но жизнь показывает, что далеко не каждая хорошая идея становится прибыльным делом. По статистике девять из десяти новых бизнес-проектов оканчиваются провалом в течение первого года.
Причины неудач, в подавляющем большинстве случаев, заключаются в отсутствии связи с реальным рынком, либо неверным расчетом своих возможностей и необходимых ресурсов. Своевременная оценка потенциала бизнес идей и их детализация до бизнес-плана позволяет подтвердить или опровергнуть жизнеспособность нового проекта и внести необходимые коррективы в случае необходимости.
КОРПОРАТИВНАЯ ДОКТРИНА помогает оценить коммерческий потенциал бизнес идей на начальном этапе, до момента основных капиталовложений. Наша методика оценки представляет собой комплекс исследований, тестов и расчётных моделей для обоснования условий, при котором новый бизнес, будь то продукт, проект или стартап, должен оправдывать капитал и усилия, вложенные в его создание, маркетинг и продажи.
Концепции продуктов и проектов
ЧЕТКАЯ И ПРОСТАЯ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОДУКТА, ОБОСНОВАННАЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЫНКА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НУЖД И ОЖИДАНИЙ И, ОДНОВРЕМЕННО, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ, ПОЗВОЛЯЕТ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ ОДНОЗНАЧНО ПОНИМАТЬ ЦЕЛЬ, ЗАМЫСЕЛ И КЛЮЧЕВЫЕ ДЕТАЛИ ТОГО, КАКОЕ МЕСТО НА РЫНКЕ ЗАЙМЕТ БУДУЩИЙ ПРОДУКТ И КАК ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОСПРИНЯТ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ КЛИЕНТАМИ.
Рынок находится в постоянной динамике, стимулируя изменения потребностей и запросов. Благодаря этому компании получают возможность создавать новые продукты, что, в свою очередь, способствует росту и развитию бизнеса.
Создание, оценка, выбор и детализация рабочей концепции, имеет существенное значение, поскольку именно на этой стадии во многом определяется судьба будущего продукта. Игнорирование или недостаточная проработка концепции и преждевременный переход к детальному проектированию или производству, повышает риск создать неудачный или невостребованный продукт, что влечет за собой временные, финансовые и репутационные потери.
КОРПОРАТИВНАЯ ДОКТРИНА имеет большой опыт разработки и вывода на рынок потребительских товаров, услуг, объектов жилой и коммерческой недвижимости. Взвешенная оценка широкого спектра рыночных характеристик, учет особенностей покупательского поведения, моделирование сценариев и валидация гипотез помогают создавать решения, которые отвечают потребностям рынка и согласуются с целями и задачами корпоративных стратегий.