В чем суть вашего бизнеса?

Короткий вопрос «В чем суть вашего бизнеса?» практически всегда вызывает бурные дискуссии на стратегических сессиях. Даже сами владельцы редко способны дать четкую и исчерпывающую формулировку. А ведь если компания не может артикулировать суть своей деятельности, как те, кто снаружи, смогут понять или угадать правильный ответ?


В отличие от миссии, видения и ценностей, которые не столь актуальны для начинающих компаний, ясное представление о сути бизнеса является основополагающим. Это своего рода отправная точка, которая во многом определяет успех запуска нового дела и его выживаемость на этапе становления.


Многие полагают, что продукт или отрасль по умолчанию определяют идею бизнеса. Концентрируясь на том, что компания производит или продает, руководители, как правило, не учитывают внешние аспекты — что, как и почему покупают клиенты. А это далеко не всегда одно и тоже. Поэтому для того, чтобы верно определить суть бизнеса важно понимать рынок и его тенденции, потребителей и их потребности.

Новый бизнес - извечные вопросы

У каждой компании — своя уникальная история возникновения, но каждому предпринимателю приходится находить ответы на одни и те же вопросы. Как заявить о себе? Как сформировать необходимую номенклатуру товаров? Как находить новых клиентов?

Бизнес нашего Клиента, специалиста по закупкам, с опытом работы в крупных агропромышленных предприятиях, начался с оказания частной услуги по поиску поставщика кормовых аминокислот. Широкие профессиональные связи в отрасли навели на мысль организовать собственное дело. Но для начала, нужно было понять, на чем сфокусировать внимание новой компании, чтобы быть востребованной на рынке. Вместе с Клиентом мы определили ряд потенциальных идей, которые нужно было проверить и обосновать.

Полевые работы

Помимо анализа открытых данных, мы встретились с руководителями и специалистами заводов по производству комбикормов, кормовых добавок в Северо-Западном и южных регионах России (целевых географических регионах клиента), а также с зоотехниками животноводческих ферм и птицефабрик.

Информация из первых рук дала ценные сведения об особенностях работы, потребностях и взаимоотношениях между производителями, поставщиками и потребителями. На основании собранных данных мы определили несколько целевых групп, а также перечень проблем и стратегических потребностей, которые открывали перспективные возможности для специализации новой компании.

В качестве основы для рабочих версий была взята проблематика, связанная с нестабильностью качества кормов, дефицитом специалистов-зоотехников, доступностью ассортимента средств для ухода и содержания, — всем тем, что влияет на здоровье животных, а значит и на качество продукции животноводства.

Клиент был готов поставлять широкий спектр кормовых компонентов, средств для гигиены и дезинфекции, необходимых для содержания животных, а также оказывать консультационные услуги по составлению и оптимизации кормовых рационов.

Из нескольких предложенных вариантов, Клиент остановился на концепции под условным названием «Фидимпорт»: «импорт компонентов для рационального кормления и средств для здорового содержания сельскохозяйственных животных». Примечательно, что рабочее название концепции, в последующем стало названием компании.

В результате, четкое понимание сути нового бизнеса помогло Клиенту: 

  • определить приоритеты и сформировать конкретные цели по каждому из них;
  • сформировать бизнес-план и стратегию его реализации;
  • найти партнеров, специалистов-сотрудников;
  • определить ассортимент поставляемой продукции;
  • заложить основу для маркетинговых коммуникаций.